Квиз от Школы Программистов 1С
Хотите прокачать логику и интересно провести время?
Загляните в наш квиз! :)
Поехали!
💬 Представьте... На еженедельном стендапе собрались пять тимлидов. Каждый высказался о работе коллег:

А: « В всегда приукрашивает».

В: «С всегда объективен».

С: «D всегда приукрашивает».

D: « E всегда приукрашивает».

E: «A всегда объективен».

В команде есть те, кто всегда честен, и те, кто любит приукрасить. Как понять, чьи отчеты действительно отражают реальность?
Неправильно. Проверим гипотезу, что A — объективен. Тогда его слова о B — правда, значит, B приукрашивает. Если B приукрашивает, то его слова о C — ложь, значит, C не объективен. Если C не объективен, его слова о D — ложь, значит, D объективен. D говорит, что E приукрашивает — значит, это правда. Если E приукрашивает, его слова о A — ложь, а значит, A объективен. Всё сходится!
Неправильно. Проверим гипотезу, что A — объективен. Тогда его слова о B — правда, значит, B приукрашивает. Если B приукрашивает, то его слова о C — ложь, значит, C не объективен. Если C не объективен, его слова о D — ложь, значит, D объективен. D говорит, что E приукрашивает — значит, это правда. Если E приукрашивает, его слова о A — ложь, а значит, A объективен. Всё сходится!
Верно! Проверим гипотезу, что A — объективен. Тогда его слова о B — правда, значит, B приукрашивает. Если B приукрашивает, то его слова о C — ложь, значит, C не объективен. Если C не объективен, его слова о D — ложь, значит, D объективен. D говорит, что E приукрашивает — значит, это правда. Если E приукрашивает, его слова о A — ложь, а значит, A объективен. Всё сходится!
Неправильно. Проверим гипотезу, что A — объективен. Тогда его слова о B — правда, значит, B приукрашивает. Если B приукрашивает, то его слова о C — ложь, значит, C не объективен. Если C не объективен, его слова о D — ложь, значит, D объективен. D говорит, что E приукрашивает — значит, это правда. Если E приукрашивает, его слова о A — ложь, а значит, A объективен. Всё сходится!
Дальше
Проверить
Узнать результаты
Предположим, что для распределения задач внутри компании есть три сущности: Сотрудники, Отделы, и Проекты.

Известно, что:

  • Каждый сотрудник работает либо в одном отделе, либо сразу над проектом — но не и то и другое.
  • Если сотрудник работает над проектом, то он точно не числится в отделе.
  • Антон не работает над проектом.
  • Екатерина числится в отделе.
  • Иван работает над проектом только если Екатерина не числится в отделе.

Кто из сотрудников точно работает в отделе?
Верно! Пояснение:
  • Антон не работает над проектом → по правилу (1), значит он работает в отделе.
  • Екатерина числится в отделе — прямо указано.
  • Иван может работать над проектом только если Екатерина не числится в отделе — но она числится → значит, Иван не работает над проектом → по п.1 он должен работать в отделе. Но это противоречит п.5 → значит Иван вообще не работает ни в отделе, ни над проектом (что нарушает правило 1). Следовательно, п.5 блокирует его участие, но вопрос не про него.
Вывод: Антон и Екатерина точно в отделах.
Неверно. Пояснение:
  • Антон не работает над проектом → по правилу (1), значит он работает в отделе.
  • Екатерина числится в отделе — прямо указано.
  • Иван может работать над проектом только если Екатерина не числится в отделе — но она числится → значит, Иван не работает над проектом → по п.1 он должен работать в отделе. Но это противоречит п.5 → значит Иван вообще не работает ни в отделе, ни над проектом (что нарушает правило 1). Следовательно, п.5 блокирует его участие, но вопрос не про него.
Вывод: Антон и Екатерина точно в отделах.
Неверно. Пояснение:
  • Антон не работает над проектом → по правилу (1), значит он работает в отделе.
  • Екатерина числится в отделе — прямо указано.
  • Иван может работать над проектом только если Екатерина не числится в отделе — но она числится → значит, Иван не работает над проектом → по п.1 он должен работать в отделе. Но это противоречит п.5 → значит Иван вообще не работает ни в отделе, ни над проектом (что нарушает правило 1). Следовательно, п.5 блокирует его участие, но вопрос не про него.
Вывод: Антон и Екатерина точно в отделах.
Неверно. Пояснение:
  • Антон не работает над проектом → по правилу (1), значит он работает в отделе.
  • Екатерина числится в отделе — прямо указано.
  • Иван может работать над проектом только если Екатерина не числится в отделе — но она числится → значит, Иван не работает над проектом → по п.1 он должен работать в отделе. Но это противоречит п.5 → значит Иван вообще не работает ни в отделе, ни над проектом (что нарушает правило 1). Следовательно, п.5 блокирует его участие, но вопрос не про него.
Вывод: Антон и Екатерина точно в отделах.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
В кабинете стоят три закрытые коробки, на каждой из них написано число:
3, 5, и 8.
Внутри каждой коробки лежит ровно одно целое число от 1 до 9.
Известно, что:

  • Число на каждой коробке — не совпадает с числом внутри неё.
  • Сумма всех чисел внутри коробок — 16.
  • Внутри коробки с надписью "3" — лежит меньшее число, чем внутри коробки с надписью "5".
Какое число лежит внутри коробки с надписью "8"?
Неправильно. Пояснение:
Ищем три разных числа от 1 до 9, не совпадающих с надписями на коробках (то есть: внутри коробки "3" не может быть 3, и т.д.).
Также сумма = 16.
Пробуем варианты:
Допустим:
  • Коробка "3" — 4
  • Коробка "5" — 7
  • Коробка "8" — 5
4 + 7 + 5 = 16 — отлично.
4 < 7 — условие выполняется.
4 ≠ 3, 7 ≠ 5, 5 ≠ 8 — все числа внутри коробок не совпадают с надписями.
→ Всё подходит. В коробке с надписью "8" лежит 5.
Верно! Пояснение:
Ищем три разных числа от 1 до 9, не совпадающих с надписями на коробках (то есть: внутри коробки "3" не может быть 3, и т.д.).
Также сумма = 16.
Пробуем варианты:
Допустим:
  • Коробка "3" — 4
  • Коробка "5" — 7
  • Коробка "8" — 5
4 + 7 + 5 = 16 — отлично.
4 < 7 — условие выполняется.
4 ≠ 3, 7 ≠ 5, 5 ≠ 8 — все числа внутри коробок не совпадают с надписями.
→ Всё подходит. В коробке с надписью "8" лежит 5.
Неправильно. Пояснение:
Ищем три разных числа от 1 до 9, не совпадающих с надписями на коробках (то есть: внутри коробки "3" не может быть 3, и т.д.).
Также сумма = 16.
Пробуем варианты:
Допустим:
  • Коробка "3" — 4
  • Коробка "5" — 7
  • Коробка "8" — 5
4 + 7 + 5 = 16 — отлично.
4 < 7 — условие выполняется.
4 ≠ 3, 7 ≠ 5, 5 ≠ 8 — все числа внутри коробок не совпадают с надписями.
→ Всё подходит. В коробке с надписью "8" лежит 5.
Неправильно. Пояснение:
Ищем три разных числа от 1 до 9, не совпадающих с надписями на коробках (то есть: внутри коробки "3" не может быть 3, и т.д.).
Также сумма = 16.
Пробуем варианты:
Допустим:
  • Коробка "3" — 4
  • Коробка "5" — 7
  • Коробка "8" — 5
4 + 7 + 5 = 16 — отлично.
4 < 7 — условие выполняется.
4 ≠ 3, 7 ≠ 5, 5 ≠ 8 — все числа внутри коробок не совпадают с надписями.
→ Всё подходит. В коробке с надписью "8" лежит 5.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
Программист Вася пишет обработку в 1С и для проверки условий оставляет такие комментарии в коде:

// Если понедельник — идём пить кофе
// Если вторник или пятница — фиксим баги
// Если среда — устраиваем рефакторинг
// Если четверг — всё одновременно
// Если суббота или воскресенье — отдыхаем (но это не точно)

Сегодня Вася открыл задачу, начал фиксить баги, но в процессе внезапно налил себе кофе и... ушёл на обед, потому что подумал, что это среда.

Позже оказалось, что он ошибся только один раз. Какой сегодня день?
Неверно. Пояснение:
  • Вася фиксил баги → значит думал, что вторник или пятница.
  • Налил кофе → как в понедельник.
  • Решил, что это среда → устроил рефакторинг.
  • Он ошибся только один раз, значит:
  • Фиксил баги — это было правильно.
  • Налил кофе — ошибка.
  • Подумал, что среда — тоже ошибка, но тогда было бы 2 ошибки.
Только в четверг всё может быть одновременно, и Вася мог спутать рефакторинг, баги и кофе — но ошибиться только в одной интерпретации. Всё сходится.
Неверно. Пояснение:
  • Вася фиксил баги → значит думал, что вторник или пятница.
  • Налил кофе → как в понедельник.
  • Решил, что это среда → устроил рефакторинг.
  • Он ошибся только один раз, значит:
  • Фиксил баги — это было правильно.
  • Налил кофе — ошибка.
  • Подумал, что среда — тоже ошибка, но тогда было бы 2 ошибки.
Только в четверг всё может быть одновременно, и Вася мог спутать рефакторинг, баги и кофе — но ошибиться только в одной интерпретации. Всё сходится.
Неверно. Пояснение:
  • Вася фиксил баги → значит думал, что вторник или пятница.
  • Налил кофе → как в понедельник.
  • Решил, что это среда → устроил рефакторинг.
  • Он ошибся только один раз, значит:
  • Фиксил баги — это было правильно.
  • Налил кофе — ошибка.
  • Подумал, что среда — тоже ошибка, но тогда было бы 2 ошибки.
Только в четверг всё может быть одновременно, и Вася мог спутать рефакторинг, баги и кофе — но ошибиться только в одной интерпретации. Всё сходится.
Верно! Пояснение:
  • Вася фиксил баги → значит думал, что вторник или пятница.
  • Налил кофе → как в понедельник.
  • Решил, что это среда → устроил рефакторинг.
  • Он ошибся только один раз, значит:
  • Фиксил баги — это было правильно.
  • Налил кофе — ошибка.
  • Подумал, что среда — тоже ошибка, но тогда было бы 2 ошибки.
Только в четверг всё может быть одновременно, и Вася мог спутать рефакторинг, баги и кофе — но ошибиться только в одной интерпретации. Всё сходится.
Неверно. Пояснение:
  • Вася фиксил баги → значит думал, что вторник или пятница.
  • Налил кофе → как в понедельник.
  • Решил, что это среда → устроил рефакторинг.
  • Он ошибся только один раз, значит:
  • Фиксил баги — это было правильно.
  • Налил кофе — ошибка.
  • Подумал, что среда — тоже ошибка, но тогда было бы 2 ошибки.
Только в четверг всё может быть одновременно, и Вася мог спутать рефакторинг, баги и кофе — но ошибиться только в одной интерпретации. Всё сходится.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
На берегу озера находится три лодки. Каждая лодка стартует с одного из трех берегов озера и поочередно проплывает по кругу. Все лодки двигаются с одинаковой скоростью.

  • Лодка 1 начинает с берега А.
  • Лодка 2 начинает с берега B.
  • Лодка 3 начинает с берега C.
Каждый раз, когда лодка достигает нового берега, она меняет направление и продолжает движение по кругу. Лодки продолжают двигаться, пока не вернутся на свои исходные берега.

Какое минимальное количество времени потребуется для того, чтобы все три лодки снова оказались на своих исходных берегах одновременно?
Неверно. Задача сводится к определению наименьшего общего кратного (НОК) для времени, которое потребуется каждой лодке для того, чтобы вернуться на свой берег. Поскольку все лодки движутся с одинаковой скоростью, они проходят одинаковое расстояние, но начинают с разных точек.

  1. Лодка 1 двигается от берега A и возвращается на A. Пусть для этого требуется 1 единица времени.
  2. Лодка 2 двигается от берега B и возвращается на B. Пусть для этого требуется 2 единицы времени.
  3. Лодка 3 двигается от берега C и возвращается на C. Пусть для этого требуется 3 единицы времени.
Чтобы все лодки вернулись на свои берега одновременно, нужно найти наименьшее общее кратное чисел 1, 2 и 3, то есть НОК(1, 2, 3).

НОК(1,2,3)=6

Значит, минимальное количество времени, через которое все лодки снова окажутся на своих исходных берегах, равно 6 единиц времени.
Неверно. Задача сводится к определению наименьшего общего кратного (НОК) для времени, которое потребуется каждой лодке для того, чтобы вернуться на свой берег. Поскольку все лодки движутся с одинаковой скоростью, они проходят одинаковое расстояние, но начинают с разных точек.

  1. Лодка 1 двигается от берега A и возвращается на A. Пусть для этого требуется 1 единица времени.
  2. Лодка 2 двигается от берега B и возвращается на B. Пусть для этого требуется 2 единицы времени.
  3. Лодка 3 двигается от берега C и возвращается на C. Пусть для этого требуется 3 единицы времени.
Чтобы все лодки вернулись на свои берега одновременно, нужно найти наименьшее общее кратное чисел 1, 2 и 3, то есть НОК(1, 2, 3).

НОК(1,2,3)=6

Значит, минимальное количество времени, через которое все лодки снова окажутся на своих исходных берегах, равно 6 единиц времени.
Неверно. Задача сводится к определению наименьшего общего кратного (НОК) для времени, которое потребуется каждой лодке для того, чтобы вернуться на свой берег. Поскольку все лодки движутся с одинаковой скоростью, они проходят одинаковое расстояние, но начинают с разных точек.

  1. Лодка 1 двигается от берега A и возвращается на A. Пусть для этого требуется 1 единица времени.
  2. Лодка 2 двигается от берега B и возвращается на B. Пусть для этого требуется 2 единицы времени.
  3. Лодка 3 двигается от берега C и возвращается на C. Пусть для этого требуется 3 единицы времени.
Чтобы все лодки вернулись на свои берега одновременно, нужно найти наименьшее общее кратное чисел 1, 2 и 3, то есть НОК(1, 2, 3).

НОК(1,2,3)=6

Значит, минимальное количество времени, через которое все лодки снова окажутся на своих исходных берегах, равно 6 единиц времени.
Верно! Задача сводится к определению наименьшего общего кратного (НОК) для времени, которое потребуется каждой лодке для того, чтобы вернуться на свой берег. Поскольку все лодки движутся с одинаковой скоростью, они проходят одинаковое расстояние, но начинают с разных точек.

  1. Лодка 1 двигается от берега A и возвращается на A. Пусть для этого требуется 1 единица времени.
  2. Лодка 2 двигается от берега B и возвращается на B. Пусть для этого требуется 2 единицы времени.
  3. Лодка 3 двигается от берега C и возвращается на C. Пусть для этого требуется 3 единицы времени.
Чтобы все лодки вернулись на свои берега одновременно, нужно найти наименьшее общее кратное чисел 1, 2 и 3, то есть НОК(1, 2, 3).

НОК(1,2,3)=6

Значит, минимальное количество времени, через которое все лодки снова окажутся на своих исходных берегах, равно 6 единиц времени.
Дальше
Проверить
Узнать результаты
Вы на верном пути!💫
Спасибо за участие!
Иногда нужно сделать первый шаг. Не переживайте — каждый ответ приближает к пониманию. Попробуйте ещё раз, и вы сами удивитесь, как быстро всё станет ясным!
Пройти квиз ещё раз
Хорошее начало!
Вы уже нащупали верное направление, и это главное. Даже самые сложные задачи становятся понятными, когда к ним возвращаешься с новым взглядом. Мы верим в ваш успех 💫
Пройти квиз ещё раз
Уверенный шаг вперёд!
Отличный результат!
Видно, что вы размышляли, анализировали и нашли много верных решений. Немного практики — и вы с лёгкостью дойдёте до максимума. Продолжайте в том же духе, вы на верном пути 🌟
Пройти квиз ещё раз
Почти идеально!
Превосходно!
Вы справились практически со всем. Чуть-чуть не хватило до полной победы — и это отличный повод сыграть ещё раз 😉 Мы уверены, следующий раз принесёт идеальный результат!
Пройти квиз ещё раз
Блистательно!
Браво!
Вы решили всё без ошибок — это говорит о гибком уме, внимательности и отличной логике. Приятно видеть такой результат! Надеемся, вам было интересно и немного весело. Приходите ещё — у нас много новых задач 🧠💛
Пройти квиз ещё раз